Сайт |
|
Новости
00:00
Торжество Народного ЕдинстваОсвобождение Москвы от поляков. Празднование Казанской иконе Божией Матери Перед взятием Москвы русское ополчение усиленно молилось перед сей чудотворной иконой, в результате освобождение Москвы от поляков было объяснено заступлением Божией Матери «ради Казанской иконы Ее». 22 октября 1612 г. враг был изгнан из столицы и в память этого был установлен праздник сей чудотворной иконы в память об избавлении Москвы от ляхов. День 4 ноября по новому стилю, провозглашенный с 2005 г. «Днем национального единства» в РФ, стихийно стал праздником русского сопротивления нынешней смуте. В многовековой истории нашего дорогого Отечества есть немало трагических страниц, повествующих, как о падении, так и о возвышении в блеске славы. Одной из этих страниц являются события Смутного времени начала XVII века, когда после смерти Царя Бориса Годунова и его сына Фёдора престол российских государей оказался в руках самозванца Лжедмитрия I. Страна была ввергнута в междоусобную войну. Ослаблением страны воспользовалась польская шляхта, чтобы окатоличить Русь. После убийства Лжедмитрия I на русский престол взошел Василий Шуйский, и русскую землю рвали на части поляки, литовцы, и шведы. Путеводителями поляков были наши изменники. В ночь с 20 на 21 сентября 1610 г. Семибоярщина впустила поляков в Москву. С этого момента реальная власть в столице оказалась в руках польского гарнизона. Поляки с оружием в руках только смотрели и смеялись нашему безумному междоусобию. Воспользовавшись смутным временем, к власти пришел Лжедмитрий II. А после того, как в декабре был убит Лжедмитрий II, вопрос встал ребром: либо Семибоярщина и поляки окончательно доведут страну до полного распада, либо в обществе найдется достаточное число патриотов, способных подняться на защиту Родины. В ужасное для Руси время, Патриарх Гермоген благословил всех русских людей идти на освобождение Москвы, и твердо стоять за православную веру. Голос Патриарха раздавался на Руси призывным громом. Его только и слушались, на него и надеялись. Новой грамотой своей он призывал народ вооружаться и звал скорее к Москве. Тогда поляки объявили его лишенным свободы и заключили в подземелье Чудова монастыря. Патриарху Гермогену спускали только сноп овса и воду, но святитель был непоколебим. В августе 1611 года к нему тайно пробрался человек с Волги. Патриарх быстро составил свою последнюю грамоту и отослал её в Нижний Новгород. Он послал в этой грамоте свое благословение всем поднявшимся за Родину. В бессильной злобе поляки заморили Гермогена голодом. В это трагическое время поднял кличь Кузьма Минин, который призвал к полному самоотвержению для Отечества, предлагалось отдать всё, закладывать имения для спасения Руси. Однажды Минину в видении предстал преподобный Сергий Радонежский и повелел ему собирать казну, ратных людей, и идти с ними очистить от врагов Отечество. Три раза являлся преподобный Минину, и в скорее нижегородцы избрали его земским старостой. Он принял это избрание, как Божье указание, на то, что ему надо исполнить приказание преподобного Сергия. Возглавить земское ополчение нижегородцы доверили безупречно чистому человеку князю Пожарскому. Со всех концов России собирались ратники в Нижнем Новгороде. Ополчение подошло к Москве и после кровопролитных боёв – сердце России Москва, и алтарь Отечества Кремль, были освобождены от поляков. Это знаменательное событие произошло 22 октября (4 ноября н.ст.) 1612 года, ставшее впоследствии праздником Казанской иконы Божией Матери. И на собравшемся Земском соборе в 1613 г. Царём был избран Михаил Романов. Предчувствуя в этом избраннике возрождение Русского государства, поляки решили погубить его. Для этой цели они отправили в Костромской край воинский отряд, где пребывал юный Михаил. Но им нужен был проводник, и для этой цели, под угрозой смерти, они взяли крестьянина Ивана Сусанина, который завёл их в непроходимые топи. Там они закололи его саблями, но и сами погибли. Иван Сусанин свершил великий, безсмертный подвиг ради нового рода Русских Царей. Имя это стало одним из самых родных и почитаемых имён русского народа. Великим поборником Отечества и Церкви, деятельно любившего Русь был преподобный Дионисий архимандрит Троице-Сергиевой Лавры. Когда поляки напали на монастырь, монахи во главе с преподобным Дионисием, спасли Лавру от польского разорения. Дионисий благословил Михаила Романова на спасённое Русское царство. Национально-освободительная борьба русского народа, увенчалась победой и освобождением от злейших захватчиков. Промыслом Божьим Русская земля была спасена. Нам, потомкам Минина и Пожарского, Ивана Сусанина, православным XXI века, важно помнить смысл Торжества Единения одного Великого Русского Народа. Вы не ошиблись – Русского! Так называемые три ветви русского народа Малороссы, Великороссы, Белорусы – эти народности не сохранили в исторических источниках никаких следов своей деятельности. Причина весьма банальна; таких этносов никогда не существовало. Название, от которых были произведены наименования каждой ветви – «Малая, Великая, и Белая Русь» никогда не несли в себе этнического, национального содержания, - служа лишь для обозначения территорий, населенных Русским народом, оказавшимся после татарского нашествия и польского завоевания в разных государствах. Ещё на рубеже XIX – XX веков, понятие «Русский» - означало Великороссов, Малороссов, Белорусов, - вместе взятых. В этом и заключается смысл настоящего праздника – День Русского народного единства. Сила нашего народа в единстве! С праздником Соотечественники. Мы сильны, когда едины. |
|
Председатель: Зарубин Олег ВладимировичСекретарь: Канунников Виталий АлексеевичАдрес: 61001, Украина, г.Харьков, а/я 880 Телефон: Тел.+38 057 750-91-40 E-mail: info@srn.kharkov.ua |
© Харьковская Областная Общественная Организация "С.Р.Н." 2010 г. При перепечатке ссылка на www.srn.kharkov.ua обязательна |